Гидросистема трактора Т-40 и ее компоненты

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Гидросистема трактора Т-40 и ее компоненты

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Распределитель Р-80-3/1-222 является узлом гидравлической системы, который распределяет подаваемое насосом масло в полости силового цилиндра, перепускает масло в бак из насоса при отключенных потребителях и ограничивает давление масла при перегрузках. В гидрораспределителе размещены три золотника, работающие независимо друг от друга, предохранительный и перепускной клапаны (рисунок 1).

В крышке (поз. 20) распределителя находятся рычаги (поз. 19) с рукоятками, служащие для перемещения золотников (поз. 14).

Управление золотниками осуществляется с помощью рычагов из кабины трактора, которые установлены в сферических гнездах между сиденьями возле задней стенки кабины.

Изменяя положение рычага, золотник можно устанавливать в четыре положения: нейтральное, подъем, принудительное опускание и плавающее.

Гидросистема трактора Т-40 и ее компоненты

В положении «Нейтральное» золотник перекрывает каналы, которые соединяют полости нагнетания и слива распределителя и гидроцилиндра. Масло, которое замкнуто в полостях цилиндра, удерживается поршнем. При этом происходит открытие сливной полости, масло проходит в масляный бак через распределитель и фильтр, не производя при этом никакой работы.

В положении «Подъем» золотник открывает проход маслу из полости нагнетания гидрораспределителя Р-80-3/1-222 в подпоршневую полость силового цилиндра; это вызывает перемещение поршня со штоком и поворот рычагов заднего навесного устройства и, соответственно, подъем навешенной машины или орудия.

«Принудительное опускание» необходимо лишь в случаях принудительного заглубления рабочих органов сельскохозяйственного орудия.

В этом положении масло поступает в надпоршневую полость гидроцилиндра, что вызывает втягивание штока. Рычаги навески опускаются и происходит силовое заглубление орудия.

И при «Подъеме», и при «Принудительном опускании» в конце процесса золотник возвращается в нейтральное положение автоматически.

Масло свободно входит в обе полости гидроцилиндра, что вызывает свободное покачивание рычагов механизма навески и опорных колес орудия – копирование рельефа поля.

Из этого положения в «Нейтральное» золотник возвращается только принудительно путем переведения рычага в нейтральное положение, не дожидаясь срабатывания автоматики.

А – направление от насоса; Б – направление к сливу; 1 – гильза золотника; 2 – обойма фиксатора; 3 – шарик фиксатора; 4 – пробка золотника; 5 – крышка распределителя сливная; 6 – стакан пружины золотника; 7 – пружина золотника; 8 – фиксаторная втулка; 9 – бустер; 10 – пробка внутренняя; 11 – пружина клапана автоматики;

12 – запорный клапан автоматики; 13 – фильтр-сетка; 14 – золотник; 15 – корпус распределителя; 16 – сферическое гнездо рычага; 17 – уплотнительное кольцо рычага; 18 – чехол резиновый рычага; 19 – рычаг золотника; 20 – крышка рычагов; 21 – упор; 22 – направляющая шпилька; 23 – пружина перепускного клапана;

24 – перепускной клапан; 25 – гнездо перепускного клапана; 26 – гнездо предохранительного клапана; 27 – предохранительный клапан; 28 – упор предохранительного клапана; 29 – пружина предохранительного клапана; 30 – контргайка; 31 – регулировочный винт предохранительного клапана; 32 – колпак предохранительного клапана.

Гидрораспределитель МТЗ 82 (гидросистема): устройство

У раздельно-агрегатных систем насос, распределитель, бак и силовые цилиндры представляют собой самостоятельные узлы, расположенные в различных ме­стах на тракторе.

Такое устройство гидросистемы позволяет обойтись на тракторах всех марок небольшим числом типов насо­сов, распределителей и цилиндров. Кроме того, они обла­дают меньшим весом по сравнению с едино-агрегатными системами, с их помощью можно управлять секциями навесных орудий раздельно: средними и задней или пра­вой и левой. Для этого системы оборудуют выносными цилиндрами.

Отдельные элементы раздельно-агрегатной гидроси­стемы используют в сервомеханизмах органов управле­ния и в механизмах для корректирования вертикальных нагрузок тракторов и сельскохозяйственных машин.

Возможность управлять раздельно правой, левой и задней секциями навесного орудия повышает производи­тельность машинно-тракторного агрегата и улучшает ка­чество обработки почвы.

Насос раздельно-агрегатной системы расположен на двигателе или вблизи от него и имеет независимый при­вод непосредственно от двигателя.

При таком приводе раздельно-агрегатная система может работать непре­рывно, независимо от переключения передач. Это осо­бенно важно на погрузочных и землеройных работах, а также при работе с косилками и жатками.

Какова общая схема раздельно-агрегатной на­весной системы и на каких режимах она работает?

Насос преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости, подаваемой под большим давлением.

Распределитель направляет поток жидкости к одному или нескольким силовым цилиндрам, которые преоб­разуют энергию потока жидкости в механическую энер­гию подъемного механизма навесного устройства. Недо­статок рабочей жидкости вследствие ее утечки из систе­мы пополняется из бака. Масло в процессе циркуляции фильтруется.

Предлагаем ознакомиться  Витамины для телят для быстрого роста — добавки и уколы

Гидравлическая система состоит из насоса 1 (рис.100), распределителя 2, масляного бака 3, масло­проводов и силового цилиндра (или цилиндров)4.

Тракторная гидросистема работает в одном из четы­рех режимов, каждому из которых соответствует опреде­ленное положение золотника распределителя: подъем, опускание (принудительное), плавающее положение, нейтральное положение.

При подъеме навесной машины (рис. 100, а) насос 1 всасывает масло из бака 3 по впускному трубопроводу и подает его по нагнетательному трубопроводу к распре­делителю 2. Через нагнетательную магистраль распре­делителя и далее по маслопроводу подъема масло посту­пает в силовой цилиндр 4 под его поршень. Поршень выталкивает шток и посредством навесного устройства 5 поднимает машины.

Одновременно по маслопроводу и сливной магистра­ли распределителя масло из второй полости силового цилиндра возвращается в бак.

В этом положении (рис. 100,6) масло по нагнета­тельной магистрали распределителя 2 и далее по мас­лопроводу поступает в полость «опускания» силового цилиндра 4, вталкивает шток, и машина опускается. Од­новременно масло из цилиндра 4 по второму маслопро­воду и сливной магистрали распределителя возвращает­ся в бак.

Использование режима «опускание» (принудитель­ное) рекомендуется только в тех случаях, когда этого требует выполняемый процесс, например при работе ямокопателя.

Плуги, дисковые бороны и большинство других ма­шин и орудий опускаются под действием собственного веса, и применение принудительного заглубления при их работе может привести к поломкам агрегата.

За счет МТЗ 82 гидрораспределителя производится распределение жидкости внутри цилиндров техники и управление рабочими органами машины. Кроме того, с помощью такого механизма осуществляется регуляция давления масляной системы трактора. Управление устройством вынесено в кабину водителя, что облегчает его использование.

Кроме всего прочего, агрегат имеет достаточно простую конструкцию. Это позволяет, при необходимости, производить самостоятельный ремонт механизма гидрораспределителя.

Гидрораспределитель Р75-ЗЗР используется для направления потоков жидкости внутри гидравлической системы машины.  С другими узлами гидросистема соединяется при помощи каналов.  Конструкция агрегата предполагает следующие комплектующие:

  • каналы, по которым перемещается масло и жидкость;
  • пружины;
  • эластичные обратные клапана;
  • три специальных золотника;
  • гильза;
  • фиксирующий элемент;
  • верхняя и нижняя крышки;
  • уплотнительные кольца.

Гидрораспределитель Р-80

Все детали устройства установлены внутрь чугунного корпуса. Защитные крышки (верхняя и нижняя) выполнены из алюминия. Стык крышек с корпусом уплотняется кольцами. Золотники и клапан вмонтированы в специальные отверстия, которые выполнены в литом корпусе. Все золотники и клапан просверлены, образуя при этом несколько сообщенных каналов. Всего в устройстве три канала:

  1. Нагнетательный. Проходит через все золотники и клапан.
  2. Сливной. Через него производится выпуск отработанной жидкости. Соединяет только золотники.
  3. Канал управления. Соединяет регулятор и трубопровод. Проходит также через все золотники и клапан.

Управление золотниками производится с помощью ряда специальных рычагов, смонтированных на сферы. Сфера, в свою очередь, установлена на пластмассовые прокладки.к меню ↑

Благодаря такой конструкции гидравлический распределитель способен работать в четырех различных позициях. К данным положениям устройства относятся:

  1. «Нейтральное».
  2. «Подъем».
  3. «Опускание».
  4. «Положение плавания».

к меню ↑

В «нейтральной» позиции все три золотника удерживаются в позиции пружинами. Все пружины сжаты под усилием, установленным во время сборки каждой модели. Стаканы гильз при этом упираются в крышку, расположенную в верхней части и в фиксирующий элемент в нижней части корпуса.

Данное положение регулятора характерно тем, что золотники перекрывают сливной и нагнетательный каналы. При помощи специальных поясков распределитель препятствует попаданию масла в полость гидроцилиндра МТЗ 82. В результате поршень находится в фиксированной позиции.

Схема гидравлической системы

Схема работы гидроусилителя

В таком положении нагнетательный канал перекрывается. После того, как основной канал перекрывается, открывается линия через препускной клапан устройства и отверстие в жиклере. Данная линия проходит через отрезок трубы и регулятор агрегата в бак.

Подача масла в бак осуществляется посредством разницы давления в подпоршневой полости и канале нагнетания. Причем давление внутри канала будет выше за счет того, что отверстие жиклера усиливает сопротивление жидкости. При дальнейшем повышении, давление на клапан станет большим, чем усилие пружины и клапан откроет проем для масла. Через этот проем жидкость попадает в бак.

В результате такой процедуры через канал жиклера проходит до 2,5 л масла за минуту. В результате этого гидравлика трактора полностью разгружается.к меню ↑

Данная позиция включается оператором, когда необходимо поднять навесное оборудование. Отсюда и название положения. Нижний стакан устройства сдавливает пружину золотника. Специальная пружинистая втулка удерживает шариковые фиксирующие части.

Гидрораспределитель МТЗ-82

При этом весь золотниковый корпус поднимается в крайнее верхнее положение. Канал управления перекрывается вместе с отверстием жиклера. Поясок гильзы поднимается выше канала нагнетания, за счет чего соединяет его с цилиндрами.

Одновременно с этим спуск масла выравнивается со сливным отверстием, что обеспечивает отвод жидкости в бак.

Состоит автоматический механизм переключения из гильзы, выемки, в которой расположен клапан шарикового типа, пружины и специального толкателя.

Весь механизм фиксируется на верхней части корпуса золотника при помощи винта-фиксатора. Для предотвращения ослабления фиксации гильза под винтом в процессе изготовления деформируется.

Низ гильзы комплектуется специальным фильтром и уплотнительным кольцом.

В случае увеличения давления внутри механизма до 12,5 бар автомат срабатывает. Происходит это за счет воздействия на шариковый клапан. Он выходит из седла и пропускает масло по каналам золотника к толкателю. Посредством толкателя осуществляется нажим на шариковые опоры, освобождается пружина, которая переводит распределитель снова в «нейтральную» позицию.к меню ↑

Данная позиция рассчитана на опускание рабочих органов под действием их собственного веса. Также в таком положении осуществляется автоматическая подстройка машины под неровности поверхности грунта и, следственно, постоянное равномерное углубление в толщу грунта.

ГСВ трактора МТЗ

Как правило все гидрораспределители имеют предохранительный клапан для аварийного отключения

Золотник при этом переходит в самое нижнее положение. Цилиндр соединяется со сливной полостью. В результате этого канал нагнетания полностью изолируется от полостей гидроцилиндра.

Два остальных золотника, при этом, могут самостоятельно переходить в «подъемное» или «опускающее» положения.

При работе в такой позиции поршень внутри цилиндра освобождается и может двигаться под действием внешнего усилия.

Как и в случае с предыдущим положением, золотник в нижней точке фиксируют шариковые опоры, которые входят в специально вырезанные гнезда.к меню ↑

Данная позиция на гидрораспределителях для модели МТЗ 82 не имеет специальных фиксаторов. Поэтому данная позиция удерживается необходимое время оператором при помощи управляющего рычага.

Данное положение рассчитано на опускание навески трактора для подсоединения навесных агрегатов. Кроме того, за счет такого варианта работы осуществляется движение с усилием вниз отдельных агрегатов (например, устройства для копания или бурения).

Золотник при переходе на режим «опускания» останавливается в позиции между «нейтральным» и «плавающим» положениями. Нагнетательный канал в такой позиции совмещается с полостью опускания цилиндра. Пространство подъема гидроцилиндра соединено со сливом.

Техническое обслуживание

После этого срабатывает стержневой клапан, который обеспечивает более быструю работу препускного клапана. Также в конструкцию регулятора входит дополнительный пружинный клапан, который отвечает за силовое опускание.

Предлагаем ознакомиться  Как правильно обрезать ежевику весной, чтобы получить хороший урожай, уход за кустом для начинающих

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

МТЗ 80 это универсальный колесный пропашной трактор, который производится на Минском тракторном заводе с 1974 года. Продолжительный период выпуска этой машины обеспечен удачной конструкцией и возможностью агрегатирования с большим количеством дополнительного спецоборудования, что делает трактор многофункциональным.

Также к особенностям МТЗ 80 следует отнести:

  • наличие заднего привода;
  • переднее размещение силового агрегата;
  • большое число передних и задних передач (18/4);
  • простота в ремонте и обслуживании.

Удачная конструкционная схема трактора, его технические характеристики и многофункциональность обеспечивают МТЗ 80 широкое использование не только в сельском хозяйстве, но и в производстве, строительстве, в сфере ЖКХ и лесном хозяйстве.

Гидравлическая система трактора предназначена для управления и обеспечения энергией устанавливаемого различного дополнительного оборудования, которым может комплектоваться МТЗ 80. Она выполнена в раздельно-агрегатном варианте и в ее состав входят следующие основные элементы:

  • насос шестеренчатый;
  • силовой регулятор;
  • гидроувеличитель;
  • цилиндры с раздельным управлением;
  • гидрораспределитель МТЗ;
  • шарнирным механизмом для навески оборудования;
  • вал отбора мощности;
  • трубки высокого давления;
  • соединительная арматура;
  • масляный бак.

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

Несмотря на большое количество используемых в гидросистеме элементов и узлов конструкция за несколько десятилетий эксплуатации позволила выявить возникающие недостатки в работе и в результате проведенных модификаций их устранить.

В настоящее время работа гидросистемы характеризуется высокой надежностью и большой производительностью, что позволяет использовать самое современное навесное и прицепное оборудование трактору к МТЗ 80. Немаловажный вклад в это вносит гидравлический распределитель Р80, который при соответствующем техническом обслуживании и правильных регулировках практически не требует ремонта.

Распределитель Р-80 3/1 222Г трехсекционного типа применяется в гидросистеме общего назначения трактора Беларус 80 и для осуществления следующих функций:

  • предохраняет систему от гидроперегрузок в процессе подъема или принудительного опускания;
  • распределяет поток гидравлической жидкости, которую нагнетает гидронасос между агрегатами системы (гидроцилиндры, гидродвигатели и т. д.);
  • разгружает систему на холостом движении при нейтральной выработке за счет перелива трансмиссионной масла в масляный бак;
  • выполняет соединение рабочего объема гидроцилиндра для слива технологической жидкости (при работе в нейтральной позиции).

Кроме того, гидравлический распределитель Р80 3/1 222Г служит базовым устройством, на котором производятся различные модификации для применения на погрузочных агрегатах, экскаваторах и дорожно-строительных технике.

Технические характеристики и параметры распределителя можно узнать из описания маркировки Р80, где:

  • Р – распределитель.
  • 80 – номинальное потребление трансмиссионной жидкости (л/мин).
  • 3 – вариант исполнения по технологическому давлению (предельно допустимое 20 МПа, номинальное 16 МПа).
  • 1 – тип эксплуатационного назначения (автономное использование в гидросистемах общего назначения).
  • 222 – три специальных золотника выполненных по варианту два.
  • Г – гидрозамки (обратные клапана).

Устройство гидрораспределителя состоит из следующих ключевых частей:

  • корпуса Р80 3/1 222Г с разъемами для клапанов и каналами подводки технологической жидкости от шестеренчатого насоса и каналов отвода масла от цилиндров;
  • трех золотников, которые оборудованы механизмами фиксации и автовозврата;
  • верхней крышки корпуса с интегрированными направляющими для управления золотниками;
  • специального переливного предохранительного клапана.

Принцип работы гидрораспределителя основан на том, что все золотники и клапан образуют при подключении гидрораспределителя Р80 3/1 222Г к гидросистеме внутри корпуса несколько объединенных проходных каналов для гидравлической жидкости. Всего их предусмотрено три.

  1. Нагнетательный – охватывает все золотники и переливной клапан.
  2. Сливной – при этом варианте соединяются только золотники, а данный канал обеспечивает выпуск отработанной жидкости.
  3. Управления – также проходит через все золотники и переливной клапан, но при этом соединяется с технологическим трубопроводом от насоса.

Управление золотниками соответственно и перенаправление потоков трансмиссионного масла по соответствующим каналам обеспечивает четыре различные позиции при работе с дополнительными агрегатами и оборудованием. К таким эксплуатационным режимам следует отнести:

  • нейтральное,
  • подъем,
  • опускание,
  • положение плавания (опускание рабочих устройств под воздействием собственного веса).

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

Такое устройство позволяет при необходимости выполнять ремонт отдельно на каждом рабочем режиме и схеме подключения Р80.

Наиболее часто встречающимися неисправностями в гидрораспределителе Р80 3/1 222Г установленного на тракторе МТЗ 80 следует считать:

  • износ сопряжения в паре корпус гидрораспределителя-золотник;
  • нарушения в поршне гидроцилиндра;
  • поломка шестерен насоса;
  • растрескивание резинотехнических уплотнений;
  • подтекание гидравлической жидкости через соединительную арматуру;
  • повреждение трубок маслопривода.

Конструкция и устройство гидрораспределителя позволяет выполнить ремонт указанных неисправностей механизатору своими руками. Кроме того, облегчить выполнение ремонта поможет специальный, рекомендованный компанией-производителем ремкомплект для Р80 3/1 222Г.

Надежная проверенная конструкция гидрораспределителя Р80 позволяет его успешно применять на более новой версии трактора Беларус 920, а также на многофункциональном МТЗ 3022.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наша компания является дистрибьютором завода ЗАО “Гидросила”

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) ТУ 3. У 00235814-002-93 

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);

предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника «Подъем» и «Опускание принудительное» (режим предохранительного клапана);разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).

Предлагаем ознакомиться  Анализ территории схемы

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222ГР – распределитель80 – номинальный расход, л/мин3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)222 – три золотника типа 2

Г – с гидрозамками

Распределитель состоит из следующих основных частей:

  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.

В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.
  • При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
  • Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.
  • В механизм автовозврата входят:
  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции «Подъем» золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции «Подъем» давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника «Опускание принудительное» верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции «Опускание принудительное» не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции «Опускание принудительное» необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции «Плавающая» золотник переключается вручную (рукояткой).Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях «Нейтральная» и «Плавающая».

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление.

В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника «Плавающая» каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции «Нейтральная».Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

Распределители Р80 производства ОАО «МеЗТГ» с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.

Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

Схема работы Гидрораспределителя Р80

Гидрораспределитель должен быть размещен на машине не ниже, чем на уровне верхней точки масляного бака.Перед установкой гидрораспределителя в гидросистему машины следует удалить резиновые или пластмассовые пробки, которыми были временно закрыты присоединительные отверстия в корпусе.

Присоединительная арматура должна обеспечивать полную герметичность.

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.

Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.

Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции «Плавающая».

Установка золотника в позицию «Нейтральная» при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию «Нейтральная».Не следует принудительно удерживать в позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.

Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкциейГабаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) Т-28Х4-М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, К-701М, К-701МБ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, Т-70С, Т-70В, Т-70СМ, Т-40М-С1, Т-40АМ-С1, Т-40АНМ-С1, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75Н, ЛТ-72А, Т-150К, Т-150КБ, ТДТ-55А, ЛП-30Б, Т-150, Т-150К-27(ЛТ-157), МТЗ-80Х, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-175Т, МТЗ-80ХА, ЛП-18А

  1. Р80-3/1-111 Т-90П 
  2. Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р 
  3. Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5 
  4. Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222
  5. Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222
  6. Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444
  7. Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444
  8. Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020МР80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М Р80-3/1-44 Коммунальные машины Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А 
  9. Положение верхней крышки гидрораспределителя оговаривается дополнительно

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector