Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Самостоятельное проектирование мангала-паровоза

Для тех, кто знаком с черчением и может самостоятельно проектировать подобные установки есть возможность создания уникальной модели. Для вдохновения, мастера рекомендуют подробнее ознакомиться с комплектующими наружными деталями паровоза, которые в последствии можно будет применить в своем мангале. Остальные же могут воспользоваться любым понравившимся готовым вариантом.

Жаровни в форме паровозов имеют очень привлекательный внешний вид и хорошо вписываются в дизайны дач и дворов. Купленный мангал, выполненный руками мастера, обойдется в немалую сумму. Если сделать его своими руками, то финансовые затраты на изделие будут ниже. Работы по его изготовлению нужно проводить поэтапно:

  1. Подбор оптимального варианта проекта. На данном этапе очень важно определиться с окончательным видом — это поможет в дальнейшем сделать все необходимые расчеты по количеству материала и не ошибиться.
  2. Составление чертежа или схемы. Правильно составленный чертеж гарантирует хороший результат.
  3. Подбор всех необходимых инструментов и материалов.
  4. Изготовление рамы.
  5. Изготовление корпуса.
  6. Создание колес и декорирование. Готовить колеса и приваривать их к раме лучше до монтажа корпуса.
  7. Создание дополнительных приспособлений.
  8. Зачистка.
  9. Окрашивание.

При конструировании приспособления для получения блюд на открытом огне необходимо обратить внимание на 2 основных элемента:

  • дымоотвод;
  • отделение, где располагаются горящие угли или дрова.

Она выполняет две функции:

  • выхлопа дыма;
  • отличительного элемента.

Второе – конструкция должна обязательно предусматривать место, где происходит горение углей или дров. С помощью процесса горения этих материалов происходит приготовление вкуснейших блюд.

Мангал выполняет эстетическую и практическую функции. Его можно обустроить с максимальным комфортом, если предусмотреть:

  • полочки, где располагается посуда, дрова;
  • решетки (гриль, барбекю);
  • камеру для горячего или холодного копчения.

Схема стандартной конструкции жаровни в форме паровоза включает:

  • гриль-камеру — расположена в горизонтальном направлении;
  • барбекю-камеру, расположенную в горизонтальном направлении;
  • камеру, расположенную в вертикальном направлении.

Существуют жаровни на ножках. Мастерами рекомендуется оснащение их колесами. Это сделает конструкцию способной к транспортировке.

По высоте ножки готовят, основываясь на пожеланиях хозяев:

  1. В соответствии с параметрами, на подобранных трубах делается разметка.
  2. Выпиливаются соответствующие участки.
  3. Дно устройства оснащается четырьмя отверстиями.
  4. В отверстия вставляют болты резьбой наружу.
  5. Каждый болт затягивают и приваривают. С помощью них ножки крепятся ко дну.
  6. Вверху ножек приваривают гайки, с помощью которых они будут соединены с жаровней.

Элемент, который отличает мангал-коптильню, называется топкой. Последовательность изготовления идентична приведенной выше, но отдельно необходимо сделать топку и место для нее. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. У баллона спиливается дно на 1/2. Здесь будет располагаться топка.
  2. Срез шлифуется.
  3. Вниз основания-мангала на петли крепится крышка.
  4. Просверливаются отверстия внизу топки.
  5. Короб диаметром от 10 до 15 см (патрубок) приваривается ко дну основания.
  6. К патрубку производят прикрепление дымовой трубы и коптильной камеры. Для коптильных камер берут любые емкости.

Выбор материалов и набор инструментов

Подбор всех необходимых материалов получится с большей точностью осуществить на основании готового чертежа. После того, как проект уже выбран, можно начать с составления эскиза, по которому мастер составит чертежи. Если же речь идет о выполнении работы самостоятельно, чертеж должен отражать все элементы, их размеры и расстояния между ними. Пример готового чертежа приведен ниже (см. изображение).

Необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (для резки металла);
  • плоскогубцев;
  • молотка;
  • шурупов;
  • отвертки;
  • огнеупорной краски (для покраски готовой жаровни).

Подобрав все из указанных предметов, следует переходить к следующему этапу.

Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.

В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:

  • стальные трубы необходимого диаметра;
  • профильная труба;
  • бачок, бочка, баллон из-под газа, бидон и другие подобной конфигурации изделия;
  • листовой металл;
  • строительная арматура, прутья;
  • уголки и т.д.

Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.

Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:

  • болгарки;
  • рашпиля;
  • сварочного аппарата;
  • приспособление для художественной ковки под названием «улитка». Посредством этого прибора выполняется процесс обработки заготовок из металла.
  • Электродрели.
  • Молотка и кувалды.

Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.

Производственный материал

Основной материал, используемый при производстве таких мангалов – металл. Положительные характеристики основаны на долговечности и прочности металлоконструкций. Они легко выносят высокий температурный режим, податливы в процессе ковки, могут принимать самые различные конфигурации. Советуем дополнительно ознакомиться на нашем сайте со статьей по теме создание печи-барбекю из металла.

Предлагаем ознакомиться  Почему куры клюют свои яйца: что делать, причины, решить проблему

Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Если же брать пример с процесса производства в заводских условиях, здесь может применяться сталь или чугун. Все конструктивные детали также будут изготовлены из выбранного материала.

Весьма важный аспект при выборе материала – достаточная толщина. При правильном подборе, изделие из металла будет служить достаточно долго.

Толщина поверхности, контактирующей с огнем, должна соответствовать 8 мм, можно и больше. Если же не придерживаться таких показателей, со временем металл будет истончаться. В итоге это приведет к полной деформации конструкции от собственного веса.

Изготовление

Изготовление начинается с проверки качества чертежей по следующим параметрам:

  1. наличие точных разметок;
  2. указание размеров всех элементов.

После проверки качества чертежа необходимо очень внимательно продумать конструкцию по:

  1. количеству колес;
  2. числу вагонов.

Каждый этап строительства производится при неоднократном сравнении собираемой конструкции с чертежом.

1

Основой должен быть долговечный огнеупорный металл. Подходят:

  • газовые баллоны объемом 50 литров;
  • стальные, чугунные изделия.

Рекомендуемая толщина материалов для контактирующих с огнем поверхностей — от 8 мм. В противном случае — при меньшей толщине — возможна деформация и перекос конструкции.

Составные части конструкции

Среди множества достоинств модели мангала-паровоз есть и мультифункциональность. За счет оснащения конструкции несколькими отделами, обеспечивающими целый комплекс механизмов для приготовления на углях:

  • отдел свертелом – для готовки продуктов на специальном шампуре. Для больших печных комплексов возможно приготовления мяса, больших объемов, например, поросенка.
  • Барбекю. Мясные стейки на углях просто бесподобны, ароматное блюдо пропитывается дымом и жарится на решетке. Накрыв крышкой, возможно создание эффекта духовки.
  • Коптильня горячего типа – отдел в барбекюшнице, используемый в целях копчения. Температурный режим такой камеры 45-120°C.
  • Коптильня холодного типа. В некоторых мангалах может быть боковая камера, предназначенная для холодного копчения. В этом случае, отдел поддерживает температуру на уровне 23-25°С, а процесс приготовления занимает двое суток.

В другой статье мы описывали многофункциональное печное устройства, его характерные особенности и методы монтажа.

Фото 2 Мангал-паровоз с функциями готовки на вертеле, барбекю, коптильни и печки.

Помимо этого, в изделие-паровоз может быть предусмотрено расположение полочек. Их используют для обустройства поленницы или для хранения инвентаря, специй. Практически все мангалы оснащены козырьком. С его помощью, любые погодные условия не станут помехой для приготовления блюд на углях.

Дизайн

Элементы декора могут одновременно выполнять и практическую функцию: колеса передвигают изделие и служат украшением. Диаметр колес возможен одинаковый или различный по парам (передние, задние), количество пар колес – от двух и более. Отдельные элементы декора (колокол, фонарь) несут функцию подсветки.

Габариты мангала определяются количеством места для установки, но не являются ограничением по функциональности. Маленькая жаровня может совмещать все необходимые элементы (см. пример ниже на изображениях).

Несмотря на сложность исполнения такого дизайна для мангала, как паровоз – вариантов декоративного и функционального обустройства достаточно много. Каждый декоративный элемент придает конструкции еще большей неординарности.

Основными отличительными деталями считаются приваренные к корпусу запчасти, максимально приближенные к характерным механизмам для паровозов: ходовые поршни, путеочистительная решетка и многое др. Некоторые вариации оснащены дымоотводящей трубой, козырьком и колесами. Все эти комплектующие и создают общую дизайнерскую картину. Составляя схему такого мангала можно смело экспериментировать и проявлять воображение.

Дополнить декор можно интересными вставками кованного или литого типа. Выбор дизайна может повлиять и на функциональность изделия. Тем не менее даже компактную модель можно оснастить всем необходимым, при этом не испортить эстетически привлекательного вида.

Фото 3 Даже малогабаритная паровоз-установка может быть оснащена и дровницей, и барбекюшницей и печью.

Несомненным плюсом считается наличие дополнительных поверхностей для термообработки пищи и расположения необходимых аксессуаров.

Не всегда ножки исполнены в форме прямых стоек. Это могут быть оригинальные завитки с колесным основанием. При этом элементы могут быть декоративные или же применяться по своему прямому предназначению – для передвижения мангала. Таким образом можно решить острый вопрос перемещения габаритных печных установок. С помощью колес, по надобности, мангал можно легко дислоцировать на необходимые участки.

Сварная рама

По подготовленному чертежу изготавливается сварная рама. Она представляет собой каркас будущего изделия. Сварную раму получится сделать из:

  • профилированных труб (сечение может быть квадратное);
  • труб с круглым сечением;
  • уголков;
  • арматурных прутьев.
Предлагаем ознакомиться  Козырек над входом своими руками чертежи

После того как подобран подходящий материал, требуется:

  1. При помощи болгарки нарезать элементы.
  2. Все элементы конструкции соединить при помощи сварочного аппарата.
  3. Оставить, пока готовый каркас полностью не остынет.
  4. Сделать зачистку швов на остывшей раме при помощи болгарки (нужна шлифовальная насадка) или напильника.
  5. Осмотреть готовый каркас.
  6. Если выявлен дефект, нужно убрать лишний металл и повторить сварку.

Цена вопроса

Полная стоимость готового изделия зависит от многих факторов. Основные параметры, поглощающие большую часть сметы изделия:

  • выбранный материал и его качество;
  • габаритные размеры мангала;
  • оснащение дополнительными функциями;
  • количество функционально-значимых отделов;
  • количество декоративных элементов, а также сложность их исполнения;
  • вспомогательные детали: козырек, полочки и т.д.;
  • вес конструкции;
  • технические особенности изготовления.

Возможно вам будет интересно дополнительно ознакомиться с материалом на нашем сайте о мангале, выполненном из дисков автомобиля.

Фото 4 Цена мангала с коптильней подобной модели стартует от 20 тысяч рублей.

Стоит обозначить, что сумма, потраченная на мангал-паровоз, колеблется от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.

Первый вариант возможен только при условии самостоятельного изготовления и наличия основных металлических деталей. Главные требования – навыки работы с металлом и четко придерживаться схемы-проекта.

Главный корпус

В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом. Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки. В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.

Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами – для гриля и барбекю.

В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.

Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.

Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин.

Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.

Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.

Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.

Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.

Для создания корпуса, расположенного горизонтально, применяются:

  • пустые газовые баллоны;
  • бак;
  • бидон.

Возможно использовать и другие предметы, которые подходят для этого. Если в качестве корпуса используется пустой газовый баллон, необходима правильная его разборка.

Правила и последовательность работы с баллонами:

  1. Спускаются остатки газов.
  2. Производится скручивание крана.
  3. Если не получается скрутить кран, необходимо применение газового ключа.
  4. Если произошло покрытие ржавчиной переходов от крана к баллону, заливается вода внутрь. Баллон наполняется водой через капельницу полностью.

При закупоривании вода заливается маленькими порциями.

Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Когда баллон подготовлен, приступают к сооружению корпусной конструкции:

  1. Верх вырезается при помощи болгарки.
  2. Вырезанную часть приваривают и сажают на петли.
  3. К полученной крышке монтируется ручка.
  4. В случае использования труб производится заглушка боковых частей.

Ручки рекомендуется ставить из дерева. Это предотвратит ожоги кожи.

Первый элемент корпуса готов. Теперь требуется соорудить боковую камеру:

  1. Используя листовую сталь, сваривают короб.
  2. Через канал происходит соединение короба и бака.
Предлагаем ознакомиться  Лучшие сорта груши для Урала - мои отзывы

Когда готовы две части:

  1. Соединяют корпус и раму электросваркой.
  2. Бока каркаса закрываются металлическими листами.

Колеса и декор

Колеса для мангала мастера советуют делать и устанавливать на раму перед монтажом корпуса. В зависимости от размеров конструкции может потребоваться три и более пар колес. Достаточно часто применяются кольца разного диаметра.

Фото 12 Эффектность мангалу-паровозу придадут колеса разных размеров.

Производственный материал для колес – нарезки трубы одинаковой ширины. Важно не забывать об требуемой устойчивости для печной конструкции, поэтому не стоит их делать слишком узкими. Украсить внутреннюю часть кольца можно согнутыми прутками, полосками железа и т.д.

Установку и изготовление колес рекомендуется выполнять до того, как монтируется корпус. Их приваривают к раме первыми, а потом – корпус.

Число и диаметр колес определяется выбранным вариантом конструкции. Наиболее часто их готовят из труб:

  1. Подбирают диаметр труб в соответствии с параметрами на чертеже.
  2. Размечают отрезки.
  3. При помощи болгарки вырезают элементы заданной ширины по разметке.

Декорирование производится:

  1. прутьями;
  2. завитками;
  3. заклепками.

Украшения могут быть изготовлены дополнительно. Кованые элементы, изготовленные мастером на заказ, прекрасно украсят изделие и сделают его неповторимым.

Пример представлен на изображении.

Кованый мангал может сделать только мастер.

Рамная конструкция

Изначально необходимо определиться с размерами будущего мангала и заняться производством каркасной рамы.Для точного воспроизведения формы задумки идеально подойдут квадратные профильные трубы или обычные круглые, уголки или прутья арматуры.

Фото 7 Готовая часть сварной рамы из профильной трубы.

Еще в момент проектирования должны быть определены размеры и нужное количество всех деталей. Также предусматриваются крепежные участки для размещения колес, каркаса под основной корпус и дополнительных элементов. За счет поперечных планок рамы, служащих в качестве связных деталей изделие обретает более качественные характеристики.

Крепление всех деталей осуществляется методом сварки для которого потребуется одноименной аппарат. После остывания металла, швы зачищают болгаркой с диском для шлифования. Если были выявлены дефекты соединений, спайки срезают, а сварочный процесс повторяют.

Дополнительные конструкции

Дополнительно жаровня может быть оснащена:

  • крючками;
  • полками;
  • вытяжкой;
  • навесом.

Материалом для крючков служит проволока или гвозди. Посредством вытяжек отводится лишний дым.

Их сооружение:

  1. В передней части корпуса или рядом с камерой монтируют трубу.
  2. Вверху приваривают конусообразную пластину  — благодаря ей внутрь не попадут осадки.

Навесы готовят из срезов металлических бочек.

После того как установлены все дополнительные элементы и конструкция готова, необходимо ее окрашивание, включающее следующие этапы:

  1. Зачистка поверхности наждачной бумагой.
  2. Обезжиривание поверхности растворителем.
  3. Покрытие с помощью краски.

Защита от коррозии обеспечивается использованием специальных огнеупорных термокрасок. На всех емкостях с красками должно быть написано, что они подходят для применения на металлических поверхностях. Для красящего состава дополнительно должно быть указано:

  • использование при высоких температурах (от 650 до 1000 градусов);
  • инструмент для нанесения (кисть).

В продаже есть краски, выдерживающие нагревание до 1000 градусов.

Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.

Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.

Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.

В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.

Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?


Остались вопросы? С радостью поможем!

Примеры работ

Ниже представлены примеры готовых, уже реализованных проектов жаровен в форме паровоза, которые могут быть взяты за основу, воспроизведены полностью руками мастера под заказ или самостоятельно.Интересный вариант мангала показан на видео

Мангал-паровоз своими руками, как сделать? Фото и видео-инструкция

Мангал-коптильня в форме паровоза с золотистыми элементами отделки.

Модель с полосками на колесиках.

Вариант на 4-х парах колес с трубой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector