Керамика что за материал

Как проходит процесс производства?

Мы уже говорили, что для этих целей используется преимущественно глина, но бывают исключения. Итак, на керамику могут идти следующие материалы:

  • Пластичная основа. Это как раз таки глина или каолин (порода, состоящая из каолинита).
  • Материалы, которые минимизируют осадку при обжиге, позволяют сохранить форму изделия. В дело идет качественный кварцевый песок, некондиция фарфора (бой), шамот.
  • Породы, дающие плотную стекловидную массу при спекании. Идеально подходит полевой шпат, пегматит.
  • Глазурь. Может использоваться как материал из природного сырья, так и многочисленные аналоги, полученные путем химического синтеза.

Само производство керамики легко разделить на несколько следующих этапов:

  • Добыча и соответствующая подготовка сырья.
  • Формовка, нанесение декоративных узоров или проделывание функциональных отверстий.
  • Литье, полусухая штамповка.
  • Правка, первое просушивание.
  • Высокотемпературная обработка.
  • Глазировка.
  • Повторное обжигание.
  • Декоративная обработка (теплая керамика и аналоги в ней не нуждаются).

https://www.youtube.com/watch?v=userastepenin

Качественные показатели готового изделия определяется характеристиками внешнего вида, полным соответствием функциональному назначению, а также долговечностью.

История

Исторически керамические изделия были твёрдыми, пористыми и хрупкими. Изучение керамики приводит к разработке все новых и новых методов для решения данных проблем, уделяя особое внимание сильным сторонам материалов, а также и необычному их использованию.

Керамика известна с глубокой древности и является, возможно, первым созданным человеком материалом. Время появления керамики относят к эпохе мезолит и неолита. Различными видами керамики являются терракота, майолика, фаянс, каменная масса, фарфор, ситаллы.

Исходя из происхождения слова керамика понимаются такие изделия, для которых глина (при случае каолин), смешанная с полевым шпатом, кварцем или известью, служит главным сырьем. Эти исходные вещества перемешиваются и перерабатываются в массу, которая либо от руки, либо на поворотном круге формуется и затем обжигается.

Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, различаясь в зависимости от образовательных свойств черепка и калильного жара. Большинство из них удерживается и по сей день. Древнейший вид — это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком.

Керамика что за материал

Это типичная бытовая керамика или изделия, которые разными способами облагораживались — штампованием и гравировкой (например, Bucchero nero), тонким облицовочным слоем (греческая керамика и римские Terra – sigillata), цветной глазурью («Гафнеркерамика» Ренессанса). Первоначально керамика формовалась от руки.

К концу XVI века керамика переходит в Европу майолика. Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы или изразцовой глины, она покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью. Майолика родом из заальпийских стран называется фаянсом.

Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000 °C. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были окислы металлов, которые выдерживали большую температуру (так называемые огнеупорные краски — синяя, зеленая, желтая и фиолетовая).

В XVI веке в Германии распространяется производство каменной посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне) весьма плотный черепок состоит из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. Обжигаясь при температуре 1200—1280 °С, каменная посуда очень тверда и практически непориста. В Голландии, по образцу Китайской керамики, ее стали производить красной, и ту же особенность обнаруживает каменная посуда Бётгера.

Каменная посуда также изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики рождается в Англии в первой половине XVIII века с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью. Он в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний — с более низким ее содержанием и твердый — совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную посуду или фарфор.

В строительстве широко применяется цемент — один из видов керамики, сырьем для которого служат глина и известняк, смешанный с водой.[2]

Классификация

Керамика что за материал

Вот мы и узнали, что керамика – это специальным образом обработанная глина. В качестве факторов, предопределяющих потребительские качества изделия, выделяют вид керамики, способ ее декорирования или формовки.

Различают керамику тонкую (мелкая зернистость на сломе черепка), а также грубую (крупная зернистость). Из тонких разновидностей каждому знаком фарфор, полуфарфор, а также фаянс, плитка из которого есть едва ли не в каждой ванной комнате. Соответственно, грубая керамика (фото вы найдете в статье) – это гончарные горшки. Вещь у нас не слишком распространенная, но известная с глубочайшей древности.

Предлагаем ознакомиться  Натуральный камень это

Свойства разных видов керамики

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Отличительным признаком фарфора является тонкий, плотный и белый мелкозернистый черепок. Материал очень плохо поглощает влагу (до 0,2 %). Ценные вазы или чашки (очень тонкие) можно просматривать на свет. Края бортика (чаще дно) из-за технологии обжига не покрывают глазурью. Для производства используется преимущественно каолин и

Полуфарфор – промежуточный вариант между вышеописанным фарфором и фаянсом. Несколько грубее, поглощение воды от 3 до 5 %, чаще всего применяется в изготовлении посуды хозяйственного назначения.

Что касается самого фаянса, то он отличается толстым пористым черепком, который на сломе имеет чуть желтоватый оттенок. Способность к поглощению воды высокая, в пределах 9-12 %. Именно из-за этого, а также из-за высокой пористости, любые изделия из керамики этого типа в обязательном порядке покрываются слоем тонкой глазури.

Так как используемая глазировка весьма нестойка к термическим воздействиям, используют эту разновидность керамики исключительно в производстве недорогой посуды повседневного использования, а также для хозяйственных емкостей. Для выделки берут не слишком качественные сорта глин, мел и кварцевый песок.

Майолика – это весьма привлекательная внешне керамика. Цена на нее – около тысячи рублей за среднестатистическую вазу. Отличительный признак – очень пористый черепок, может поглощать вплоть до 15 % влаги. Несмотря на это, изделия отличаются тонкими блестящими поверхностями, имеют малую толщину стенок.

Гончарная керамика (фото которой есть в статье). Отличается черепком специфичного красно-коричневого цвета (красножгущиеся глины) и очень большой пористостью. Коэффициент поглощения влаги – до 18 %. Для раскрашивания используются специальные глиняные краски, ангобы. Чтобы защитить их от воздействия влаги, сверху изделия покрываются тонким слоем бесцветной глазури.

Керамика что за материал

Кроме того, к этой же категории относится теплая керамика. Так называются кирпичи, изготовленные из грубо обожженной глины. При производстве такого рода керамики используются специальные вспенивающие реагенты, которые резко повышают пористость материала, а потому его теплоизоляционные качества становятся намного лучше.

Технология изготовления

Об основных этапах производства мы поговорили, а потому сейчас давайте обсудим каждый из них в отдельности. Чтобы приготовить первоначальную керамическую массу, выполняются следующие технологические операции: сырье тщательно очищается от посторонних минеральных и органических примесей, дробится и перемалывается. После этого наступает черед перемешивания и добавления различных присадок.

Чтобы изготовить достаточно прочные и качественные формы, используется формовочный гипс. Его делают, тонко измельчая порошок полуводного гидрата сернокислого кальция. Особенность такого гипса в том, что при смешивании с водой он должен превращаться в достаточно пластичное и упругое тесто. Но главное – этот состав должен схватываться в точно определенные сроки, что гарантирует действительно качественный обжиг. Если гипса по каким-то причинам нет, может быть использован огнеупорный шамот карборунд. Допускается применение прочих огнеупорных материалов.

Вот что такое керамика. Это такой материал, без которого невозможно себе представить ни одной кухни или ванной комнаты. Впрочем, есть и другая ее разновидность, изделия из которой могут быть настоящими украшениями любого дома.

Формовка изделия

Формовка выполняется из жидких или пластичных керамических масс. У пластического формования имеется ряд преимуществ. В первую очередь это выражается в том, что можно делать изделия практически любых форм и размеров. Кроме того, для их изготовления можно приспособить даже самое простое и технологичное оборудование.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Что же касается литья, то для этого применяется масса с влажностью 34-36 %. Заливка производится в гипсовые формы. Это незаменимый способ для изготовления действительно сложных керамических изделий, форма которых физически не допускает применения прочих способов формовки. Кроме того, так производится плитка. Керамика для нее делается не из самых лучших сортов глины (ниже требования), но толщина готовых изделий должна быть как можно более равномерной.

Литье может быть как ручным, так и полностью автоматизированным. После первоначальной просушки продукцию вынимают из форм, после чего приклеивают различные декоративные и функциональные элементы, для присоединения которых используется специальный клей. В прошлом для этой цели применяли глиняное тесто, но оно обеспечивало не слишком высокую прочность.

Сушка

Сушка – наиболее ответственный этап, так как от правильности его проведения зависит как механическая прочность изделия, так и его декоративные характеристики. Разумеется, крайне важно и правильное распределение глазури, от которой зависит устойчивость изделий к воде, а также химическим агентам. Сушка – обязательное условие производства керамики. Для нее используют конвейерные, радиационные и камерные сушилки. Температура на всем протяжении процесса не должна превышать 70-90 °С.

Исключение составляет разве что плитка. Керамика в этом случае весьма толстая, так что в некоторых случаях допускается использование высокотемпературного режима на непродолжительное время.

alt

Под «художественными» понимаются изделия, украшенные особенно тонким рельефом или лепниной. Конечно же, прочих отличий от обычной керамики фактически нет, но в технологии изготовления есть немало тонкостей. О них-то мы сейчас и поговорим.

Как мы уже указывали в первой части статьи, сушка – один из самых важных этапов. Если говорить о художественной керамике, то это утверждение становится еще более актуальным. Следует знать, что усадочные явления при обжиге тонких изделий протекают неравномерно, что может привести к большим неприятностям, вплоть до порчи всего изделия. А потому крайне важно выбрать правильный режим нагрева, дабы художественная керамика не превратилась в кучу черепков.

Если изделия плоские, то их настоятельно советуется сушить исключительно в формах. Сперва их слегка подвяливают, пока будущая керамика не приобретет необходимой плотности, и только после этого ее можно вынимать и досушивать до влажности 1-2,5 %.

Предлагаем ознакомиться  Отделка камина - какой материал выбрать

Чтобы проводить данный процесс массово, используют специальные конвейерные сушилки. В особенно сложных случаях высушивание проводится в устройствах, которые работают по периодическому принципу. Так делают ради того, чтобы тонкая керамика не пересохла и не треснула. Длительность сушки колеблется от 30 минут до трех часов.

Вот вы и узнали, что такое керамика. Это один из самых старых материалов, что когда-либо производился человечеством. Несмотря на свою древность, керамика весьма востребована и по сей день.

О различных дефектах

Специфика изготовления керамических изделий состоит в том, что на различных этапах производства возможно возникновение большого количества самых разнообразных дефектов. Бывают повреждения черепка, глазури или декоративного покрытия. Что касается дефектов черепка, то они чаще всего появляются еще на этапе первичной формовки и первоначальной просушки.

alt

Какая-то часть производственного брака проявляется практически сразу, а пятна или что-то подобное появляются только после обжига. В связи с «капризностью» конечной продукции имеется требование жестко контролировать чистоту всех используемых на производстве инструментов.

Описание основных понятий

Глазурь – это специальные расплавы, которые наносятся на поверхность готового изделия. Толщина их составляет 0,12—0,40 мм. Назначение глазурей довольно разнообразно. Во-первых, поверхность плитки или посуды покрывается плотным декоративным слоем, который не только способствует возникновению приятного внешнего вида, но и значительно повышает механическую прочность. Кроме того, покрытие дает надежную защиту от физических и химических воздействий, что особенно актуально для хозяйственной посуды.

Под декорированием понимается нанесение декоративной окраски или узоров. Нередко в условиях промышленного производства используются фигурные штампы, с помощью которых массовое производство однотипных изделий. Для нанесения узора на края горшка используется штемпельный валик. Соответственно, заключительные операции заключаются в устранении мелких дефектов, шлифовке ножки и края.

Технология изготовления

Глазури подразделяются на прозрачные и непрозрачные разновидности, бывают они окрашенными и полностью бесцветными. Керамические краски применяют для украшения практически всех разновидностей изделий из обожженной глины. В основе их лежат или металлы, или их оксиды. При нагревании они образуют стойкие соединения, которые не только красивы, но и весьма долговечны. Такая керамика, отзывы о которой всегда прекрасны, с давних пор была украшением во многих зажиточных домах.

Краски делятся по способу их нанесения: или на слой глазури, или же под него. Как можно понять, в последнем случае красящий состав наносится непосредственно на черепок. Только потом его закрывают слоем глазури, а изделие обжигается в печи. Если состав наносится непосредственно на слой глазури, его фиксируют температурой не меньше 600-850 °С.

Что касается вспомогательных материалов, то их используют для изготовления форм для обжига и литья.

Первоначальная подготовка сырья

Как вы понимаете, художественная керамика мало в чем отличается от своих «бытовых» аналогов, но при ее изготовлении нужно требовательнее подходить к отбору сырья. Все то же самое, что и в прошлом случае, но все операции выполняются более тонко. Кроме того, использовать следует исключительно мелкоизмельченный каолин (диаметр частиц менее 2 мкм).

керамика это

Что это дает? Такой подход позволяет получать намного более пластичную массу, а также минимум в два раза увеличивает прочность просушенных изделий. Кроме того, следует брать только мелкий кварцевый песок, так как он резко уменьшает осадку готовой продукции, что для художественной керамики крайне важно.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Основным сырьем для производства керамических изделий являются пластичные материалы, отощающие материалы и плавни, или флюсы.

Технология производства керамических изделий

Вероятно, это приведет к появлению дополнительных списков. Как только вы найдете керамический или фарфоровый кусок, который вы ищете, пришло время совершить покупку. Прежде чем вы это сделаете, нужно иметь в виду несколько вещей, чтобы ваш опыт покупки был положительным.

Внимательно прочитайте детали в листинге товара. Если покупка стоит дорого, убедитесь, что продавец будет застраховать товар во время его доставки. Эти способы оплаты небезопасны при оплате того, кого вы не знаете. Изучите продавца, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно в отношении каждой транзакции. Убедитесь, что они имеют хорошую оценку отзыва и узнают, сколько транзакций они завершили. Посмотрите, какой процент положительных ответов у них есть.

Предлагаем ознакомиться  Разновидности кровельных материалов

Пластичные материалы.
К пластичным материалам, используемым в керамическом производстве, относятся различные виды глин и каолина (глинистое вещество обычно белого цвета, состоящее почти целиком из каолинита). Глины в зависимости от содержащихся в них примесей могут иметь разную температуру плавления и различную окраску, причем в тех случаях, когда эта окраска вызвана наличием примесей органического происхождения, при обжиге такие глины приобретают белый цвет (так называемые беложгущиеся глины).

Узнайте, предлагает ли продавец гарантию возврата денег. Если да, то выясните, что это за условия. К сожалению, многие люди не понимают, что существует разница между керамикой и фарфором, и хотя фарфор – керамический, не все керамики – фарфор. Ошибка часто невиновна. Интернет-консультанты иногда утверждают, что они одно и то же, поэтому многие люди не знают, что есть разница. Понимание различий делает мудрый коллекционер. И, если сбор фарфора – ваше намерение, зная, что разница означает поиск сокровищ, которые кто-то еще не видел.

Каковы различные типы керамики? Существуют три основные категории керамики: керамика, керамика и фарфор. Они варьируются в зависимости от глины, используемой для их изготовления, и температуры, необходимой для их увольнения. Это самый длинный установленный тип керамики, относящийся к каменному веку. Хотя его состав может значительно различаться, общий состав глиняной глины: 25-процентная шаровая глина, 28-процентный каолин, 32-процентный кварц и 15-процентный полевой шпат. Это самый мягкий тип, срабатывающий при самой низкой температуре.

Глина и каолин обладают свойством пластичности, т. е. способностью при замешивании с водой давать тесто, приобретать при внешнем воздействии любую форму и эту форму сохранять.

После обжига глины и каолин получают твердость камня, превращаясь в черепок, уже не обладающий пластичностью и при смешивании с водой не дающий пластичного теста. Этими двумя свойствами и объясняется широкое применение глинистых материалов в производстве различных изделий.

Он пористый и легко поцарапан. Чтобы сделать глиняные предметы водонепроницаемыми, их необходимо покрыть стекловидной жидкостью, а затем снова обжигать в печи. Содержание железа в глине, используемой для глиняной посуды, дает цвет, который варьируется от бафф до темно-красного или даже кремового, серого или черного цвета в зависимости от присутствующего количества и атмосферы в печи при обжиге. Глиняная посуда может быть такой же тонкой, как фарфор, но менее прочная, менее жесткая и более пористая, чем керамика.

В частности, он включает в себя майолика оловянный стиль глиняной посуды. Самыми великими примерами из глиняной посуды из искусства являются, несомненно, серия китайских воинов-глин, известных как Терракотовая армия. Вызывается камнем из-за его плотного, каменного характера после того, как его уволили, этот тип непроницаем и обычно непрозрачен. В его естественном состоянии керамическая глина является серым, но процесс обжига превращает ее в светло-коричневый или коричневый цвет, а затем различные оттенки могут применяться в виде глазурей.

Отощающие материалы
. Отощающие материалы применяются в керамическом производстве для снижения усадки изделий, так как высокая и неравномерная усадка изделий из одной глины при сушке и обжиге вызывает деформацию и растрескивание этих изделий. К числу таких отощающих материалов относится кварцевый песок, кварц, битый черепок (битые керамические изделия) и т. п.

Самый ранний камень был изготовлен в эпоху искусства династии Шан в Китае; он впервые появился в Европе в Германии в 15 веке. Позже в 17 веке английские керамисты впервые начали производство соляной глазурованной формы керамики. Различие между фарфором и керамикой довольно расплывчато. Китайские керамисты определяют фарфор как любой предмет керамики, который выделяет мелодию при прослушивании, тогда как на Западе он отличается от керамики своей характерной прозрачностью, когда ее держат на свету.

Согласно Комбинированной номенклатуре европейских сообществ, «керамогранит отличается от фарфора, потому что он более непрозрачен и обычно только частично остеклован». Китайский фарфор впервые появился в Китае в эпоху искусства династии Хань, а может быть, позже в эпоху искусства династии Тан, используя каолин и молотый петушок. Тем не менее, улучшения были сделаны в эпоху искусства династии Сун и искусства династии Юань, а также искусства династии Мин.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Плавни.
Плавни добавляют для облегчения спекания составных частей керамической массы. Особенное значение плавни, естественно, имеют в производстве изделий со спекшимся черепком (фарфор и т. п.). К числу плавней относятся полевой шпат, мел, известняк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector