Какие овощи выкапывают лопатой для детей

Овощи

Кириллова Ю., учитель-логопед.

ТЕМА “ОВОЩИ” Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; — учить подбирать прилагательные к существительным; — развивать фонематическое восприятие; — развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; — развивать мелкую моторику; — формировать зрительно-предметный гнозис.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА” Логопед. Отгадайте загадку: Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. Дети. Капуста! Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли, Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.) (Указательный и средний пальцы трутся о большой.) (Удары обеими руками по столу.) (Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (картинки с изображением овощей) Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи) Какие ещё овощи вы знаете? Где растут овощи? (на земле, под землёй) Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают) Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак” Морковь (свёкла, репа, капуста) — (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

4. Игра “Большой- маленький” Помидор- помидорчик морковь-морковочка Огурец- огурчик тыква- тыковка Лук- лучок свёкла- свёколка Чеснок- чесночок капуста- капустка Горох- горошек картошка- картошечка

5. Игра “Один- много” Помидор- помидоры Огурец- огурцы Тыква- тыквы Кабачок- кабачки Баклажан- баклажаны

6. Физкультминутка “Урожай”. В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют) Мы морковки натаскаем (“Таскают”) И картошки накопаем. (“Копают”) Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”) Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 3раза.) Щавеля нарвем немножко (“Рвут”) И вернёмся по дорожке. (маршируют)

7. Игра “Назови сок, салат”. Сок из моркови- морковный Сок из капусты- капустный Сок из свёклы- свёкольный Салат из огурцов- огуречный Салат из картофеля- картофельный Суп из гороха- гороховый Икра из кабачков- кабачковая 8. Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

1. Орг. момент . Отгадывание загадок. (картинки с изображением овощей) Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)

Какие овощи выкапывают лопатой для детей

Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные, солёные.(огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки- Сочные да крупные вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)

2 . Игра “Чего не стало” Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи) (Дети закрывают глаза, одну из картинок закрывают. Дети открывают глаза. Чего не стало?)

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

4. Составление простого предложения (с опорой на картинку ). Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.

5. Игра “Назови сок, салат”. Сок из моркови- морковный Сок из капусты- капустный Сок из свёклы- свёкольный Салат из огурцов- огуречный Салат из картофеля- картофельный Суп из гороха- гороховый Икра из кабачков- кабачковая

7. Составление рассказа по плану: -что это? -какого цвета? -где растет? -какой на вкус? -какой формы? -что из него можно приготовить? Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.” Анализ рассказов. 8. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили . Игра “Четвертый лишний”. Капуста, морковь, яблоко, чеснок. Огуречный, апельсиновый,морковный,тыквенный.

Задания по теме Овощи

• Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. • Объяснить, что всё это можно назвать одним словом “овощи” • Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

2. Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

а) Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я…

б) Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

3. Заучивание стихотворения “Огород” А. Прокофьев.

В огороде много гряд, Тут и репа и салат, Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год.

3. Игра “Назови цвет” (устно)

Морковь (какая?) — оранжевая Огурец, картофель, помидор, баклажан

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

4. Игра “Один – много”

Огурец – огурцы (морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

5. Вырежи картинки с изображением овощей и вклей их.

Ходак Анна Николаевна,логопед СПб ГУЗ  «Детская городская поликлиника №11»

Цель: расширение представлений ребенка об овощах.

·        Знакомить с названиями овощей;

·        Расширять словарь по теме «Овощи»;

·        Формировать обобщающее понятие овощи;

·        Расширять словарь за счет имен существительных (огород, грядка); за счет глаголов (срезать, выкапывать, выдергивать, срывать)

·        Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова;

·        Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

·        Учить составлять рассказ по картинному плану.

·        учить узнавать и называть овощи

·        развивать слуховую память;

·        учить соотносить речь с движением при воспроизведении потешки;

·        развивать зрительно-моторную координацию – учим складывать разрезные картинки из 2-5 частей;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

·        формировать плавный вдох и выдох;

·        развивать артикуляционную моторику;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук.

·        воспитывать бережное отношение к животным;

·        учить эмоционально откликаться на слова загадки и потешки.

Оборудование: муляжи, магниты и настоящие овощи; медведи: большой и маленький, пазлы «Овощи», мяч, опорная схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия

1.     Пальчиковая игра

   У Лариски — Две редиски.    Соединяем пальцы по очереди с большим

   У Алешки — Две картошки.

   У Сережки — сорванца —

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки — Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2. Рассматривание овощей, называние их.

— Где растут овощи?

— Чем полезны овощи?

— Какие овощи выкапывают, срезают, выдергивают, срывают?

1.     Дыхательное упражнение «Узнай по запаху»

Узнать овощ по запаху сначала с откры­тыми глазами, потом с закрытыми.

4.     Артикуляционная  Гимнастика

В огород пойдём, Урожай соберём.                  (Язычок поднимаем к носу, опускаем к подбородку)За забор зайдём,                   (упр –ие «Заборчик»)И лопаточки возьмём.          (упр –ие «Лопаточка»)Мы морковки натаскаем      (упр –ие «Иголочка»)И картошки накопаем.         (упр – ие «Киска лакает молоко» (лакательные движения языком) )Срежем мы качан капусты,  (надуть щёки)Круглый, сочный, очень вкусный,Щавеля нарвём немножко     (упр-ие «Лопатка»)И вернёмся по дорожке.        (упр –ие «Лошадка»)

5. Игра «Угостим медведей»

— Большой и маленький медведи пришли к нам в гости, будем их угощать овощами. Большого медведя будем угощать большими овощами, а маленького медвежонка маленькими. Медведю – морковь, а медвежонку – морковочку.

-Помидор-помидорчик;

-Огурец-огурчик;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

-Лук-лучок;

-Чеснок-чесночек;

-Капуста-капустка;

-Свёкла-свёколка;

-Картошка-картошечка;

6.     Упражнение «Чего не стало на грядке?»

Выставляем на стол 5-7 предметов овощей. Ребенок закрывает глаза, убираем один овощ (можно два), меняем местами. Просим сказать, что изменилось, что пропало.

Предлагаем ознакомиться  Маракуйя: полезные свойства и противопоказания для организма

7.     Пазлы «Овощи»

8.     Рассказ медведей

Логопед говорит за большого медведя, а ребенок за медвежонка.

Большой медведь: « На тарелке лежало много помидоров. Я съел помидор, а потом еще один маленький помидорчик».

Маленький медвежонок: «На тарелке лежало много огурцов. Я съел огурец, а потом еще маленький огурчик.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

(Продолжаем со всеми овощами)

9.     Упражнение «Назови 5 действий» (игра с мячом)

— Картошку можно сажать, можно мыть, можно выкапывать, можно резать и т.д.

(Предлагаем еще 1-2 овоща)

10.           Составление рассказа по опорным схемам

— Расскажи об овоще, используя таблицу.

— Какой огурец? (Огурец маленький, овальный, зеленый.)

— Какой картофель? (Картофель большой, овальный, коричневый.)

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами. (Ответы детей).

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель.(Слайд 14)

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16).Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18).Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20).Воспитатель.

Физкультминутка «Урожай»

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Воспитатель.

Воспитатель. Посмотрите на помидоры (Слайд 24). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов. 2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп. 3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл. 4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель.Дети, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок. »

На каждый ударный слог ребёнок разминает фаланги одного пальца, направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца.

Воспитатель.О каком овоще загадка?

Воспитатель. Обведите пальчиком помидор по контуру. (Дети обводят). А теперь раскрасьте помидор, не обращая внимания на пересекающие его контур линии. (Дети раскрашивают помидор).Обведите контур моркови карандашом оранжевого цвета, а контур огурца обведите карандашом зелёного цвета. (Дети выполняют задания).В заключительной части занятия воспитатель подводит итог, обращаясь к детям с просьбой кратко повторить то, чем они сегодня занимались.

Литература:

  1. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.
  2. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. – СПб: Каро, 2007.
  3. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2002.
  4. Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир растений: Фрукты, овощи. (Программа «Я – человек») – М.: Школьная Пресса, 2005.
  5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство-Пресс, 2003.

Елена ПашковаКонспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание,  память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.Дети, внимательно послушайте стихотворение.

Воспитатель. Перечислите овощи, о которых говорится в стихотворении. (Ответы детей).Воспитатель. Дети, посмотрите на картинку (Слайд 3) и назовите овощи, про которые забыли сказать в стихотворении. (Ответы детей).Воспитатель.Я начну, а вы продолжите. В огороде грядки с морковью, с огурцами… (Ответы детей).

Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сладкий на вкус. (Pena) (Слайды 4-5).Этот овощ – овальной формы, длинный, зелёного цвета, шершавый, хрустящий, сладкий на вкус. (Огурец) (Слайды 6-7).Этот овощ – круглой формы, жёлтого цвета, сочный, горький на вкус. (Лук) (Слайды 8-9).Этот овощ – овальной формы, длинный, оранжевого цвета, сочный, хрустящий, сладкий на вкус. (Морковь) (Слайды 10-11).Этот овощ – круглой формы, бордового цвета, сладкий на вкус. (Свёкла) (Слайды 12-13).

Воспитатель. (Слайд 14)

Воспитатель. Какие ещё овощи мы можем сорвать с грядки? (Ответы детей – помидоры, огурцы, горох, баклажаны) (Слайды 15-16). Воспитатель. А какой овощ мы можем выкопать? (Картошку) (Слайды 17-18). Воспитатель. Какие овощи мы выдёргиваем из земли? (Морковь, свёклу, репу, лук, редис) (Слайды 19-20). Воспитатель.

Какой овощ мы можем срезать? (Kanycmy, петрушку, укроп) (Слайды 21-22). Воспитатель.Давайте назовём, какие действия мы выполняем для того, чтобы собрать овощи? (Ответы детей) (Слайд 23).Воспитатель. Молодцы! Что нужно делать, чтобы собрать урожай, вы знаете. Пора идти в огород собирать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

Воспитатель.

Воспитатель.  Посмотрите на помидоры (Слайд 24).  Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей – размером, маленький помидор, побольше, ещё больше, еще больше, большой помидор).Воспитатель.Нам нужно сосчитать помидоры, соблюдая правило. А правило такое: чем больше помидор, тем громче должен быть голос при счёте. Посмотрите, как это буду делать я.

(Воспитатель на одном выдохе выполняет счёт до 5-ти с усилением голоса).

Предлагаем ознакомиться  Как оформить окна в загородном доме

Воспитатель. А теперь покажите, как это делаете вы.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Воспитатель. А сейчас я буду складывать овощи в корзину (Слайд 25). Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Теперь складывайте овощи в корзину вы, дети.

1-й ребенок: один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов.2-й ребенок: одна репа, две репы, три репы, четыре репы, пять реп.3-й ребенок: одна свёкла, две свёклы, три свёклы, четыре свёклы, пять свёкл.4-й ребенок: одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Серия логопедических занятий по лексической теме “Овощи”.

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» — большой обруч, в нем муляжи овощей. Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки»овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала?».

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ(дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему “Овощи” с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Ход занятия

-Огурец-огурчик;

-Лук-лучок;

Транскрипт

3 Задание 7. Дай полные ответы на вопросы: Какие овощи собрал зайчик на огороде? (Зайчик на огороде собрал картофель. Зайчик на огороде собрал. Зайчик на огороде собрал. Зайчик на огороде собрал ) Чем он выкапывал овощи? (Зайчик выкапывал овощи лопатой). Куда он их сложил? (Зайчик сложил овощи в корзину). Задание 8.

4 Игры на развитие внимания. Задание 10. Помоги зайчику пройти к морковке.

5 Задание 11. Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

6 Игры на развитие памяти. Задание 12. «Послушай и запомни» (5-7 слов) Лук, морковь, картофель, помидор, огурец, кабачок, тыква, перец, горох. Задание 13. «Дополни» Картофель, горох,. Игры на развитие мышления. Задание 14. «Назови лишнее слово» Помидор, лук, морковь, лимон. Задание 15. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис) Голова на ножке, в голове горошки. (Горох) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

8 Игры на развитие общей и мелкой моторики. Задание 18. Проговори вместе со мной стихотворение с движением и выучи его. В огороде, Руками внизу покажи полоску-грядку — от середины в стороны. Подними прямые руки вверх, ладони смотрят от себя, пальцы вместе за забором, — все напряжено. подрастают Подними руки от пола вверх, пальцами делай хаотичные движения.

Соедини кончики пальцев правой и левой рук, покажи руками помидоры, помидор. Держатся Сожми пальцы в кулачки. за колышки, Поставь кулачок на кулачок — колышек. Лицо подними вверх, руки внизу на незначительном расстоянии от греются туловища — «загорают». на солнышке. Руки подними вверх, пальцы разведи в стороны.

А на грядках Руками внизу покажи полоску-грядку — от середины в стороны. низко-низко Присядь на корточки. спряталась Закрой лицо руками. в земле Кисти рук «ввинчивай» вниз. редиска. Соедини большой палец с остальными в кружок на обеих руках. Задание 19. Обведи предметы и овощи на картинках разными карандашами.

9 Задание 20. Раскрась большой помидор красным карандашом, а маленький — зеленым. Речевые игры. Задание 21. «Один-много», «Назови ласково» (образование множественного числа существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Слова «Один-много» «Назови ласково» огурец огурцы огурчик помидор кабачок морковь тыква репа капуста редис перец баклажан свекла чеснок лук картофель

10 Задание 22. «Какой? Какая? Какое?» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) оранжевая, треугольная; помидор (какой?)…, огурец (какой?), репка (какая?)… и т. д. Задание 23. Речевая игра «Посчитай» (развивать умение согласовывать имена существительные с числительными). Овощи огурец огурец огурца огурца огурца огурцов помидор тыква репа луковица картофелина Задание 24.

Дай полные ответы на вопросы: Что можно сварить из овощей? (Из овощей можно сварить суп.) Что можно выжать из овощей? (Из овощей можно выжать сок.) Что еще можно приготовить из овощей? (Из овощей еще можно приготовить пюре, салат, начинку для пирогов.) Задание 25. Скажи, как называются блюда из овощей.

11 Задание 26. Игра с мячом «Наоборот» (образование антонимов). Помидор мягкий, а морковь Помидор кислый, а морковь Помидор круглый, а огурец. Задание 27. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? Какой на вкус?

Что из него готовят? Задание 28. Скажи, что приготовил Федя (Вася, Петя). — Федя сварил суп из гороха (из картофеля, из овощей). Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый (картофельный, овощной) суп.) — Вася приготовил пюре из картофеля (из моркови, из овощей). Какое пюре приготовил Вася? (Вася приготовил картофельное (морковное, овощное) пюре.) — Петя сделал салат из огурцов (из капусты, из овощей). Какой салат сделал Петя? (Петя сделал огуречный (капустный, овощной) салат.)

Предлагаем ознакомиться  Какое печное отопление лучше

12 Задание 29. Прослушать стихотворение и ответить на вопрос полным предложением. Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат Наша грядка просто клад. Но арбузы не растут тут. Если слушал ты внимательно, То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: Что растет на нашей грядке? (В. Коркин) Задание 30. Прослушать стихотворение и ответить на вопрос полным предложением. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! И суп овощной оказался неплох! (Ю. Тувим) Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много). Помидор — помидоры — много помидоровкартофель — картофель — много картофеля (картошки)баклажан — баклажаны — много баклажановперец — перцы — много перцевкабачок — кабачки — много кабачковтыква — тыквы — много тыквморковь — моркови — много морковисвёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)репа — репы — много репредька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)петрушка — петрушка — много петрушкиогурец — огурцы — много огурцов  перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)кочан — кочаны — много кочановгорошина — горошины — много горошинстручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)Огурец — огурчик — огурчикипомидор — помидорчик — помидорчикикартофель — картошечка — картошечкибаклажан — баклажанчик — баклажанчикиперец — перчик — перчикитыква — тыковка (тыквочка) — тыковкиредис — редисочка — редисочкиморковь — морковка (морковочка) — морковкисвекла — свеколка (свеколочка) — свеколкилук (луковица) — лучок (луковичка) — луковичкирепа — репка (репочка) — репкичеснок — чесночок — чесночкипетрушка — петрушечка — петрушечкиукроп — укропчик — укропчикикапуста — капусточка — капусточкифасоль — фасолинка — фасолинкиИгра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — … (мелкий)перец внутри пустой, а морковь — … (полная)помидор мягкий, а огурец — … (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)Хорошая грядка — ……. плохая грядка Старый картофель — …….. молодой картофель Тяжелый мешок — …… легкий мешок Большой урожай — ………. маленький урожай Чистая морковка — ……… грязная морковка Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»  (детям от 5 лет)Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).Помидор красный, а морковь…Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…У помидора внутри семечки, а у моркови…Помидор растет на земле, а морковь… (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)Сок из огурца — огуречный сокСок из свёклы — свекольный сокСок из лука — луковый сокСок из помидоров — томатный сок Сок из капусты — капустный сок Сок из тыквы — тыквенный сокСок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств».Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)1 помидор —  2 помидора — 5 помидоров1 огурец — 2 огурца — 5 огурцов1 кабачок — 2 кабачка — 5 кабачков1 перец — 2 перца — 5 перцев1 свёкла — 2 свёклы — 5 свёкол1 кочан капусты — 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты1 головка чеснока — 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока1 долька чеснока — 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока1 стручок гороха — 2 стручка гороха — 5 стручков гороха1 горошина – 2 горошины — 5 горошинВ 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

«Убираем урожай» (детям от 6 лет)Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.Морковь, свеклу, репу, редис — … (дергают)Огурцы, помидоры, горох — … (срывают)Капусту — … (срезают)Картофель — … (выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее  и почему?»Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а  трава); чеснок, редис, свёкла, смородина кабачки, клубника, огурцы, картофельромашка, перец, баклажан,  тыква

Игра «Угадай овощ по его части». Кочан –             Ботва  –    Стручок —          Корень –         Долька  –          Стебель –Початок –         Зубчик–        Клубень –         Пучок  –

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Пальчиковая гимнастика

КапусткаМы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

ОвощиУ девчушки ЗиночкиОвощи в корзиночке:                       Дети делают ладошки «корзинкой».Вот пузатый кабачок                       Сгибают пальчики, начиная с большого.Положила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.    Наша Зина — молодец!                       Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?В огороде у Федоры                Растут на грядках помидоры,         А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»Рад, два, три, четыре, пять —        Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиПоможем урожай собрать.Повторяй за мной зарядку.             Загибать пальцы на каждое название овощаВ ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок. Все, что вырастили мы,                   Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиБудем есть мы до весны.

КартошкаМы картошку накопали,Огурцы с гряды сорвали,Выдернули всю морковку,Срезали капустку ловкоИ в корзине от землиВам в подарок принесли.(Приседания, наклоны, имитация движений.)

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

ОгородПовторяй за мной зарядку                      (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку.Тыква вот, а вот томат.                           (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат.            (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)Тмин, картошка, артишок                        (Выпрямиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Adblock detector